Задачи

Основные задачи Центра

Проведение мероприятий, направленных на реализацию Законов Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», «О здравоохранении»
и других.

Обеспечение межведомственного взаимодействия, сопровождение и реализация государственных программ, отраслевых документов стратегического планирования, региональных программ и проектов, в том числе: Указа Президента Республики Беларусь
от 29 июля 2021 г. № 292 «Об утверждении программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021-2025 годы»; Государственной программы «Здоровье народа
и демографическая безопасность»; Программы деятельности Правительства Республики Беларусь на период до 2025 года, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2020 г. № 758; Комплекса мер по защите внутреннего рынка в 2021-2022 годах, утвержденного Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Снопковым Н.Г. 17.12.2020 № 32/810-4062/263-дсп; Стратегии развития молокоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь до 2025 года (в редакции, утвержденной постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси от 09.08.2019 № 38а/5); Стратегии развития консервной отрасли Республики Беларусь на 2021-2025 годы; Государственной программы по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021-2025 годы и других совместных программ, стратегий и планов, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Обеспечение профилактической деятельности по реализации Программ достижения показателей Целей устойчивого развития Республики Беларусь.

Разработка и использование планов действий для усиления межведомственного взаимодействия по достижению санитарно-эпидемиологического благополучия населения административной территории.

Организация деятельности по осуществлению государственного санитарного надзора
с использованием мер профилактического и предупредительного (превентивного) характера, реализуемых во взаимодействии с проверяемыми субъектами.

Совершенствование государственного санитарного надзора в соответствии с правовым регулированием, установленным Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь
об административных правонарушениях.

Продолжение работы по решению проблем организации учебного процесса, воспитания и питания обучающихся в учреждениях образования, контролю за выполнением установленных норм питания, организации диетического (лечебного и профилактического) питания, снижению в рационах питания содержания соли и сахара, в том числе в рамках поручений Совета Министров Республики Беларусь.

Работа по развитию сети «школ-территорий здоровья», распространение передового опыта.

Обеспечение государственного санитарного надзора по вопросам радиационной безопасности при эксплуатации источников ионизирующего излучения, при строительстве
и вводе в эксплуатацию Белорусской АЭС. Проведение радиационного контроля
и радиационно-гигиенического мониторинга.

Обеспечение государственного санитарного надзора за соблюдением требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
к содержанию территории населенных мест, в том числе в рамках нормативного правового регулирования вопросов обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами.

Обеспечение на системной основе государственного санитарного надзора
за перспективным планированием (зонированием) территорий населенных пунктов, санитарно-защитными зонами объектов, оказывающих воздействие на здоровье человека
и окружающую среду, организацией и проведением лабораторного контроля качества атмосферного воздуха и физических факторов.

Обеспечение государственного санитарного надзора, в том числе лабораторного сопровождения, за условиями труда работающих на промышленных предприятиях,
в сельскохозяйственных организациях, обеспечение гигиенического сопровождения программ, комплексных планов мероприятий по улучшению условий труда и профилактике профессиональных заболеваний.

Использование оценки профессионального риска для взаимосвязи формирования профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости с условиями труда работающих и разработки мероприятий по сохранению здоровья работающего населения.

Обеспечение государственного санитарного надзора за питьевым водоснабжением населения в целях своевременного выявления негативных процессов, предотвращения
их вредных последствий и определения эффективности мероприятий, направленных на обеспечение питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам.

Продолжение на системной основе работы по защите внутреннего рынка страны
от поступления и оборота некачественной и небезопасной продукции, в том числе в рамках реализации Закона «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов для жизни и здоровья человека».

Формирование партнерства всех заинтересованных по реализации государственного профилактического проекта «Слуцк – здоровый город».

Интенсификация разработки и реализации профилактических проектов, программ
и инициатив, направленных на популяризацию здорового образа жизни, активного досуга
и профилактики неинфекционных заболеваний.

Формирование партнерства с государственными и неправительственными организациями по вопросам создания социальной рекламы по продвижению здорового образа жизни, профилактики факторов риска развития неинфекционных заболеваний.

Информационное сопровождение профилактической деятельности, в том числе по достижению делегированных Министерству здравоохранения Республики Беларусь показателей ЦУР.

Обеспечение организационно-методического сопровождения информационной системы «Национальная платформа предоставления отчетности по Целям устойчивого развития Республики Беларусь» по делегированным Министерству здравоохранения Республики Беларусь показателям ЦУР.

Обеспечение проведения сравнительного эпидемиологического анализа неинфекционной заболеваемости.

Внедрение системы средне и долгосрочного прогнозирования эпидемиологической ситуации для обеспечения противоэпидемической устойчивости в контексте достижения показателей целей устойчивого развития.

Достижение ЦУР с проведением мониторинга и оценки основных и косвенных показателей по делегированным Министерству здравоохранения Республики Беларусь показателям.

Укрепление материально-технической базы, приведение условий размещения
и функционирования лабораторий в соответствие с современными требованиями национальных и международных норм и правил с целью повышения эффективности работы лабораторий за счет внебюджетных средств.

Проведение дальнейшей оптимизации лабораторий с централизацией исследований
в соответствии Планом развития лабораторной службы, анализ объемов лабораторных исследований по бюджетной и внебюджетной деятельности с целью своевременной корректировки штатного расписания.

Освоение и внедрение в практику работы лабораторий санитарно-эпидемиологической службы вновь принятых межгосударственных стандартов, новых методов (методик) исследования в целях контроля показателей безопасности, установленных требованиями технических регламентов Евразийского экономического союза.

Развитие контроля качества диагностической и испытательной деятельности лабораторий путем участия в межлабораторных сличениях, в том числе международных.

Обеспечение высокого качества проводимых исследований в соответствии с областью аккредитации путем соблюдения заявленной политики в области качества и требований стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

Проработка вопроса возможности информатизации данной деятельности.

Обеспечение готовности лабораторий СНЛК в рамках отраслевой подсистемы ГО/ЧС
к диагностике источников и расшифровке причин чрезвычайных событий с учетом требований Международных медико-санитарных правил.

Дальнейшее участие в мероприятиях по противодействию распространения устойчивости к противомикробным препаратам, в том числе по лабораторному сопровождению в рамках мониторинга за применением антибиотиков в пищевых продуктах
в соответствии с международными договоренностями.

Реализация стратегических направлений Евразийской экономической интеграции
до 2025 года.

Совершенствование деятельности по осуществлению государственного санитарного контроля (надзора), предусматривающей применение риск-ориентированного подхода при осуществлении надзорной деятельности за соблюдением санитарно-эпидемиологических
и гигиенических требований, а также требований технических регламентов ЕАЭС.

Осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение ввоза через таможенную границу ЕАЭС и обращения по таможенной территории ЕАЭС опасной продукции, минимизации рисков завоза и распространения инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений) и их ликвидацию, в том числе при обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в период пандемии, развитие приграничного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Совершенствование механизма кадрового подбора, учитывающего потребности органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор.

Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной деятельности с учетом уровня должности и специфики должностных обязанностей.

Дальнейшее внедрение информационных технологий в целях повышения качества кадровой работы.

Совершенствование механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений, организация работы по предупреждению коррупции и выявлению коррупционных рисков, реализация постановлений коллегий Министерства здравоохранения Республики Беларусь.

Техническое сопровождение и наполнение базы интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД), администрирование единого государственного банка данных о правонарушениях (ЕГБДП).

Дальнейшее развитие и техническое сопровождение функционирования Единой информационной системы санитарно-эпидемиологической службы (ЕИС СЭС).

Продолжение работы по организации увеличения финансирования учреждений государственного санитарного надзора областей за счет средств местных бюджетов.

Организация приобретения необходимого оборудования и проведения ремонтов